С древнейших времён древнейшая профессия была феноменом яростного общественного обсуждения, внутри которого на базе асексуальной морали формировались мифы-протесты. Начавшееся обустройство социального пространства России сделало тему легализации проституции актуальной, и оживило основные мифы, выросшие вокруг неё.
Первый миф, это наивное представление о проституции, как прямом следствии экономического бедствия. Обществу хочется так считать. И, будучи его членами, занимающиеся проституцией отвечая на прямые вопросы о побудивших причинах рассказывают о куске хлеба, голодных детях и старых родителях. Однако, элементарные экономические расчёты подтверждают, что основной доход, даже при наличии реальных голодных детей и старых родителей, идёт на поддержание определённого дорогого образа жизни. Социальная психология, опирающаяся на информацию из глубинных интервью, проведённых на панели разных стран, утверждает, что в проституции деньги не занимают первого места среди мотиваций.
Например, одна из героинь программы "Я сама" поведала, что дав в провинциальную газету объявление : " Требуются мужчины для исполнения высокооплачиваемой конфиденциальной романтической работы," - допустила до собеседования сорок мужчин. Большая часть явившихся оказалась успешными социально, среди было два солидных отечественных бизнесмена и один итальянский. Ведь склонность к занятию сексом за деньги распространяется на людей любого пола, возраста, цвета кожи и социального положения.
В природе не существует изнасилования, и очень силён механизм избирательности половых партнёров. Изнасилование - это культурное приобретение человечества. Представительница флоры делает выбор самостоятельно, тогда как люди научились забивать друг у друга инстинкт сексуальной избирательности. Врачи приводят около сорока вирусных, эндокринных и психических заболеваний, нарушающих работу этого механизма. А психологи считают, что механизм сексуальной избирательности блокируется физическим или психическим насилием. И безразлично, совершенно насилие (понимаемое как секс без желания) над девушкой группой подростков или в первую брачную ночь; совершено насилие над юношей взрослым мужчиной, или сам юноша совершил его над собой, вступив в половой контакт с партнёршей без желания, а из страха, не оправдать ожидания. Механизм избирательности одинаково ломается и в первом, и во втором, и в третьем, и в четвёртом случае.
Получив таким образом травматический невроз, человек на всю жизнь фиксируется на моменте травматизирующего несчастного случая. Его будут преследовать соответствующие сновидения, тревожность и чувство вины. Тревожность очень изнуряющая вещь, и, защищаясь от неё, человек строит соответствующий образ жизни. Он может работать сутками, пить транквилизаторы, развлекаться без меры, путешествовать без цели, глушить алкоголь, колоться наркотиками и погружаться в разврат. Человек выбирает то, что индивидуально ему подходит больше, потому, что воля бессильна против тревоги. Воля лежит в сознательном - тревога в бессознательном.
Так или иначе, но человек, попавший в профессиональную проституцию, как правило, имеет не просто предрасположенность к этой деятельности, но часто только в ней полностью может реализоваться психологически. А каждый из нас имеет право реализовывать свой психосексуальный потенциал, не нарушая уголовного кодекса, и при этом рассчитывать на правовую защиту государства.
Второй миф пугает эпидемиологической опасностью легализации проституции. Здесь логика вывернута наизнанку. Россия вышла на первое место в мире по скорости распространения спида, по прогнозам к 2000 году инфицирован будет каждый сотый. Из 10 инфицированных россиян 8 являются мужчинами до тридцати. Среди них, безусловно, высок процент наркоманов, но не стоит недооценивать процента инцифицированных в следствии получения платных сексуальных услуг представителями обоих полов.
Во-первых, огромное количество наркоманок и наркоманов таким способом зарабатывает на дозу; во-вторых, юный контингент сексуальных жриц и жрецов не пользуется презервативами либо из-за низкой культуры, либо по тому, что этого не желает клиент. Напоминаю, основное отличие легализованной проституции от не легализованной состоит в том, что при легализованной, если клиент отказывается от презерватива, то представительница или представитель древнейшей профессии звонит в полицию.
Так что, платя налоги, каждый нормальный человек рассчитывает, что за эти налоги государство обеспечит эпидемиологическую безопасность. В том числе и в сфере "риска", откуда вирус как круги по воде расходится по всему обществу. Консервируя проституцию в не легализованном виде государство превращает её в индустрию венерологии.
Третий миф, о профессиональном изнашивании организма людей, занимающихся проституцией. Общество, боящееся секса в любых проявлениях и склонное контролировать адьюльтерное пространство своих граждан, под видом заботы хочет контролировать состояние здоровья работников сексуальной индустрии при том, что культ здоровья в нашей стране невероятно низок сам по себе. Однако, там, где проституция легализована и профсоюзы не позволяют устраивать из тела физиологический конвейер, по многим аспектам проститутки оказываются здоровей местной среднеарифметической нормы. А в областях гинекологии, онкологии, невропатологии и эндокринологии их показатели здоровья просто невероятно выше сексуально не обслуженных сверстниц.
Четвёртый миф о социальной опасности проституции. Проституция считается зоной повышенного криминогенна, и будет таковой, пока, легализовавшись, не войдёт в сферу товаров и услуг. Служба знакомств, магазины "интим" и стриптиз клубы ещё недавно тоже считались в нашем обществе исчадием ада. Проституция точно такой же орган социальной гармонизации государства. Человек, не сумевший решить сексуальные проблемы иным способом, социально опасен. Как любят говорить проститутки : "Мы - прокладка между землёй и мужчинами. Если бы не мы, мужчины разнесли бы землю!"
Это касается не только мужчин. Например, плохая работа западных публичных домов для женщин, где в основном трудятся бисексуалы, привела к широко распространившемуся сексуальному туризму дам среднего возраста и среднего класса в Турцию, Испанию, Италию, Португалию и на экзотические острова. В России проблема решается проще, по уверениям жительниц, соседствующих с военными городками и студенческими общежитиями, мужские сексуальные услуги стоят в диапазоне от бутылки водки до тарелки супа.
Не обсуждаемая в обществе мужская проституция, имеет достаточные масштабы распространения. Сегодня, даже в областном центре, фирмы сексуальных услуг, широко публикующие свои телефоны, дают возможность заказать на ночь молодого человека или просто стриптизёра, желаемого типажа. Пока это в среднем в два раза дороже, чем девочка. Но рынок развивается.
Пятый миф, это миф о борьбе с проституцией, как о гармонизации общества. Чем менее благополучен отдельный человек или целое государство в своей сексуальной жизни, тем более неприятна ему чужая благополучная. Человечество никогда не отменяло товарно-денежных отношений, так же как никогда не собиралось отказываться от радостей секса. Однако, в сочетании эти две ипостаси являются страшным общественным возбудителем.
Дело в том, что в психике сексуально не обслуженного человека агрессивность легко превращается в кастрационную этику. Общество, построенное на постхристианских ценностях болезненно относится к человеческой сексуальности. И потому, поощряет кастрационную логику, в отличии от остальных форм проявления агрессии. Если вы, реализуя собственную агрессию, бьёте кого-то, вас сажают в тюрьму; если вы орёте на кого-то, с вами перестают общаться; а если вы с тем же пафосом боретесь с проституцией, вас назначают уважаемым гражданином. Так что, не легализуя проституцию, государство одновременно не даёт представителям древнейшей профессии решить психологические проблемы, их клиентуре - сексуальные, и ещё позволяет разгуливаться агрессии кастраторов. В результате под видом гармонизации общества происходит его глубочайшая невротизация. А как известно, чем меньше неврозов, тем стабильней жизнь в стране.
Активные борцы с проституцией, люди с явными не решёнными сексуальными и психическими проблемами, именуемые психологами проституциофобы. Они непременно назначают себя гражданами первого сорта, а проституток, гражданами второго сорта. Но конституция нашей страны, слава богу, не предполагает разных прав и гражданских свобод для разных людей. Так что, занимающиеся проституцией должны иметь такие же возможности существования в стране, как и остальные граждане.
Будучи в Германии, где проституция полулегализованна, я интересовалась опытом работы социальных институтов в этой области. Существуют центры, в которых человек, решивший ступить на этот путь, получает подробные консультации о поджидающих физиологических, психологических и венерологических опасностях. Вплоть до того, что ему демонстрируется вся палитра форм и объёмов половых органов, и способы наибольшего комфорта в каждом случае. Его посвящают в основные модели сексуальных извращений клиентов и способы психологической и юридической защиты от них.
Для проституток самой низшей категории, наркоманок и наркоманов, стоящих вдоль шоссе, существуют приюты. Там они могут поспать четыре часа, поесть, получить медицинскую и психологическую помощь. Публичные же дома тщательно контролируются с точки зрения криминогена и эпидемиологии.
Когда я слышу о нетрадиционности такого подхода, я вспоминаю, что традиционность понятие не правовое, и человечество всё время движется в сторону гуманизации, а не в обратную. Мораль, если она хочет быть моралью, а не инструментом решения чьих-то психических проблем, не нуждается в жандармах; и не должна прививать комплекса вины и ожидания наказания. Как писал один из классиков психоанализа Вильгельм Райх: "Мораль необходима человечеству в той мере, в которой инстинкты на деле угрожают совместной жизни членов общества." А цивилизованные публичные дома никогда не угрожали, а, напротив, только снимали сексуальное и психологическое напряжение в совместной жизни членов общества.
|