Нажать для увеличения

к предыдущему месяцук следующему месяцу
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31




29 декабря 2004

Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон "О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации". Об этом сообщает пресс-служба президента. Закон принят Госдумой 15 декабря и одобрен Советом федерации 24 декабря. Законом предусматривается увеличение срока, в течение которого осуществляется устройство ребенка в семью граждан России, постоянно проживающих на территории России, а также возврата, допустимого для изменения даты рождения усыновленного ребенка. Кроме того, суду предоставляется право при вынесении решения об усыновлении отступить от требований к усыновителям в части, касающейся уровня их дохода и соответствия жилого помещения санитарным и техническим нормам. //«Газета.Ru»

В Великом Новгороде суд приговорил к трем годам лишения свободы в колонии общего режима местного жителя, дважды угрожавшего взорвать городскую синагогу. В ходе прений в Новгородском горсуде представитель гособвинения просил признать 20-летнего жителя Великого Новгорода Юрия Новикова виновным в возбуждении национальной, расовой или религиозной вражды с угрозой применения насилия и приговорить его к пяти годам лишения свободы в колонии общего режима. В ходе следствия сотрудники прокуратуры установили, что 20-летний новгородец, ранее состоявший в "Русском национальном единстве" (РНЕ), 2 и 26 сентября 2003 года подложил собственноручно изготовленны им из радиодеталей муляжи взрывных устройств к Новгородскому еврейскому центру на улице Большой Дворцовой, где размещается городская синагога. На муляжах взрывных устройств мужчина сделал надписи "Смерть жидам!", а также изображения фашистской свастики и так называемого "кельтского креста". //РИА «Новости

Более 400 представителей международных литературных и артистических кругов подписали письмо в защиту драматурга Гурприт Каур Бхатти, чья пьеса «Безти» о сексуальных скандалах в сикхском храме вызвала взрыв возмущения среди сикхской общины в Великобритании. Бирмингемский репертуарный театр, где пьеса была поставлена, вынужден был отменить спектакли. По словам авторов письма, «Провоцировать дебаты и выражать спорные идеи – законная функция искусства».

Необычный конкурс организовала чилийская радиостанция Rock and Pop в Сантьяго. Всем желающим было предложено подключить свое воображение и, представляя свой идеал мужчины или женщины - кому что нравится, как можно дольше целовать автомобиль. Побил все рекорды времени 22-летний Жозе Алиага. Он обошел 26 конкурентов и стал счастливым обладателем титула победителя. К несказанной радости чилийца, организаторы конкурса вручили ему ключи от зацелованного автомобиля, после того как последний соперник Жозе сдался. По словам очевидцев, победитель боролся до последнего. Он настолько был увлечен процессом, что не останавливался ни на секунду. В течение двух с половиной дней ему было позволено делать только семиминутные перерывы каждые 3 часа. Успевал ли участник соревнования поесть, история умалчивает. Однако нельзя не согласиться, что Жозе проявил настоящее мужество. В итоге, щепетильные чилийцы зафиксировали, что свой последний поцелуй герой сделал спустя 54 часа 22 минуты после начала процесса. Отстранившись от автомобиля, он нашел силы прокомментировать свой подвиг: « Мое желание получить авто было очень сильным. Все, что я хотел и о чем думал – это выигрыш».

Передвигаться на старинных экипажах вошло в моду в Аргентинских городах. Причем это объясняется не столько любовью к ретро-транспорту, сколько удобством и дешевизной. Если вы попадете в один из городов, то перед вами откроется типичный пейзаж конца 19 века, знакомый большинству россиян по нашумевшему телесериалу «Рабыня Изаура». Главное отличие будет лишь в том, что вы не увидите на хлопковых и тростниковых плантациях замученных жарким латиноамериканским солнцем потных рабов и важных управляющих, которые размахивают кнутами. В остальном же - точное подобие старинного городка. Законодателем новой моды считается поселок Пуэнте-де-Маркес, который расположен всего в 60 километрах от столицы. Практически все его население уже пересело в кареты и повозки. На старинных экипажах жители возят своих детей в школы, инспектируют владения, отправляются в город за покупками. Счастливые обладатели уникального транспорта не испытывают проблем с ремонтом. В их поселке отыскался потомственный мастер по ремонту колясок. Для Хулио Фатече старинные традиции стали делом всей жизни. Он не только чинит, но и изготавливает новые кареты, используя исключительно технологии позапрошлого века. По словам мастера, необходимые запчасти достались ему в наследство от деда, который был просто фанатом своего дела. Фатече также утверждает, что возвращение к истокам для аргентинцев очень важно, так как экипажи - часть истории нации и, кроме того, они являются хранителями латиноамериканского прошлого.

Сьюзан Зонтаг, одна и умнейших женщин в мире, писательница, режиссер, активист движения за права человека и писателя, умерла во вторник от осложнений на фоне лейкемии. Родилась она в 1933 году в Нью-Йорке. Этого, конечно, недостаточно для того, чтобы стать влиятельным американским интеллектуалом левого толка, однако и все дальнейшие ее шаги неудержимо двигали ее в этом направлении. Диплом бакалавра искусств в Чикакгском университете, магистерская диссертация по философии, литературе и теологии в Гарварде и Оксфорде. Кроме того, четыре романа (последний, "В Америке", издан в двухтысячном году, один из первых - "Поклонник Везувия" - был бестселлером), сборники рассказов, несколько пьес и фильмов. Сьюзан Зонтаг была не только сценаристом и драматургом, она сама ставила пьесы и фильмы. Одна из самых известных театральных работ - "Алиса в постели" поставлена в Штатах, в Мексике, Испании и Голландии. Впрочем, главное, почему Зонтаг знают, помнят, а иногда и проклинают на обоих берегах Атлантики - ее публицистические работы. Сьюзан Зонтаг в течение последней трети двадцатого века занималась самыми главными проблемами цивилизованного человечества. Она написала несколько работ о постмодерне, выделила, обозвала и описала целое явление в искусстве, моде и арт-критике двадцатого века - так называемый кемп, любовь к ужасному, стилизованному и девиантному. "Несколько случайных примеров кемпа: Лампы Тиффани Ресторан "Brown Derby" на бульваре Сансет в Лос-Анджелесе Журнал The Enquirer, заголовки и истории Рисунки Обри Бердслея "Лебединое озеро" Оперы Беллини Постановки Висконти "Саломеи" и "Жаль, что она была шлюхой" Некоторые открытки рубежа веков Кубинская поп-певица Ла Лупе Старые комиксы про Флэша Гордона Женская одежда в двадцатые годы (огромные шляпы, боа из перьев, расшитые бисером платья) Просмотр порнографических фильмов без похоти" (Сьюзан Зонтаг, Заметки о "Кемпе", 1964 год). Она написала работу "Против интерпретации", в которой сообщила изумленной публике, что логическое исследование произведения искусства противоречит, а то и разрушает его заклинательную, магическую силу. Кроме того она называла себя Зилотом серьезности и одержимым моралистом. Сьюзан Зонтаг десятилетиями боролась за права человека. Основным ее способом было написание статей и воззваний. В девяностые годы она путешествовала по Югославии, ставила пьесу Беккета "В ожидании Годо" в осажденном Сараево в 1993 году и жестко критиковала все шаги, как мирные инициативы, так и военное вмешательство Европы и Америки в дела гордых и горячих балканских народов. Ее звездный час настал в 2001 году, когда двадцатый век с его постмодернизмом, кемпом и магией произведений искусства пришел к концу. Американская пропагандистская машина среагировала на ужасные теракты 11 сентября единственно возможным рациональным способом: попыткой унизить противника, лишить его поступок даже намека на героический ореол. Когда президент Буш вышел, наконец, из ступора и обратился к нации, он сообщил, что это была "ужасная и трусливая атака на цивилизацию". Именно так бы поступили на востоке, в Ираке или среди саудовской аристократии, финансировавшей теракты 11 сентября - назвали бы противников трусливыми и подлыми шакалами и призвали бы подданных активно их презирать и убивать при первой возможности. Таков закон военной пропаганды. И буквально на следующий день Сьюзан Зонтаг публикует небольшую статью в журнале "Нью-йоркер", в которой не соглашается с лидером нации, поскольку самоубийственная атака на деловое сердце самой сильной страны мира - ужасный акт терроризма, но ни в коем случае не трусливый поступок и к тому же "акт, предпринятый как следствие действий США". То есть сами виноваты, грубо говоря. Заявление, которому нельзя отказать как в логике, так и в правдивости. Однако правые интеллектуалы (как это ни абсурдно звучит, такие тоже есть) тут же внесли ее в основной список деятелей, подрывающей обороноспособность страны. Вместо того, чтобы сдаться и покаяться, она продолжала выступать против всего комплекса антитеррористических мер, предпринимаемого администрацией президента Буша: ограничения прав и свобод граждан, находящихся вне правового поля обитателей концентрационных лагерей, вроде того, что находится на базе Гуантанамо, пыток, перенесение войны не туда, откуда планировались и осуществлялись атаки против США, а туда, где много высококачественной и легкодоступной нефти и слабая армия и т.п. Последней ее книгой было большое исследование "О боли других", последней статьей - "О пытках других". Этот текст был посвящен скандалу с пытками заключенных в иракской тюрьме Абу Грейб, статья была опубликована в Нью-Йоркере в мае этого года. Сьюзан Зонтаг тридцать лет болела раком. В начале семидесятых она перенесла операцию на груди, в 1978 году - написала книгу "Болезнь как метафора". Лейкемия оказалась сильнее литературы. "Парк культуры"




Enter
     АРХИВ
     НОВОСТИ
     ЛИЧНОЕ
     ПУБЛИЦИСТИКА
     ПОЛИТИКА
     ТВОРЧЕСТВО
     ENGLISH














   

 

 © Art  www